История успеха компании AVON – это история успеха каждой женщины, которая почувствовала ответственность за мир и уверенность в своей способности сделать его лучше.
Отец-основатель компании AVON – Дэвид Макконнелл С тех пор как в 1886 году основатель компании Дейвид Макконнелл выпустил в продажу первый продукт - парфюмерный набор Little Dot Perfume Set, AVON прошла большой путь. Сегодня это крупнейшая в мире компания, которая стала столь известной благодаря организации и развитию системы прямых продаж. Идея продавать парфюмерию и косметику женщинам через торговых агентов родилась, когда Дэвид работал коммивояжером в одном из Чикагских изданий. Своим клиенткам в качестве подарка за покупку книги Дэвид дарил маленький флакончик духов. И этот маленький подарок стал настолько популярным среди его клиенток, что заставил Дейвида задуматься над вопросом: «Чего же больше ждут от него его клиентки: книгу или новый аромат?» Книги стали прошлым для Макконнелла, в парфюмерии он видел гораздо больше перспектив. Так в 1886 году была основана компания California Perfume.
К концу 19 века в «Калифорнийской Парфюмерной Компании» уже трудилось порядка 5 тысяч торговых агентов, обороты компании росли с каждым годом. Компания дала возможность многим женщинам получать солидный заработок, продавая парфюмированную продукцию компании. В 1987 году в Сафферне, штат Нью-Йорк, у компании появилась своя лаборатория, в которой трудились с десяток сотрудников. Уже в 1899 году лаборатории понадобилась площадь в два раза больше, а в 20-ые годы прошлого столетия лаборатория выросла в 20 раз. Сегодня – это передовой научно-исследовательский центр, оснащенный самым современ- ным оборудованием.
В лабораториях Сафферна работают более трехсот первоклассных специалистов и ученых в области биохимики, фармакологи, молекулярного моделирования, бактериологии, и других направлениях косметологии. Каждый год в лаборатории AVON разрабатываются около 1000 новых продуктов, многие из которых стали уникальными открытиями в косметологии.
Первые продавцы-консультанты Калифорнийской парфюмерной компании.
1917 год В 1915 году «Калифорнийская Парфюмерная Компания» была удостоена золотой премии на выставке Panama-Pacific за высокое качество всего ассортимента продукции и дизайн упаковки. По сегодняшний день 100% гарантия качества остается визитной карточкой компании. В начале прошлого столетия компания стремительно и успешно развивается: расширяя свои географические границы (в 1914 году открывается представительство в Канаде), и увеличивая ассортимент предлагаемой продукции (в 1906 году ассортимент компании насчитывал 117 наименований).
Название Калифорнийская парфюмерная уже не отражало сути бизнеса компании. Дэйвид Макконнелл-младший, руководивший ком- панией после смерти отца, переименовывает компанию в AVON в память об отце, который был почитателем творчества Уильяма Шекспира, в честь города, где родился этот знаменитый английский драматург, Стредфорда -на-Эйвон.
Развитие компании не остановила и Великая Депрессия, за этот период обороты компании выросли в несколько раз. После смерти Дэйвида Макконнелла-младшего, в 1946 акции компании AVON продаются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Настала Новая эра в истории AVON. Рекламная кампания "Дин-дон, в дверь звонит AVON» ("Ding Dong Avon Calling”), стартовавшая в 1954 году и длившаяся по 1967, стала одной из самых продолжительных и наиболее успешных рекламных кампаний в мире. В 1957 году компания насчитывает уже 100 тысяч представителей. В этот период AVON выходит на международные рынки.
В 70 – 80-е годы резко увеличивается количество работающих женщин, и кажется, что метод прямых продаж становится менее эффективным. Руководство компании пытает- ся противостоять негативным тенденциям, приобретая другие фирмы, например, ювелирный дом «Тиффани». Но в скором времени, в компании принимается стратеги- чески верное решение: сфокусировать все усилия на продвижении в первую очередь косметических товаров, и возродить основополагающие принципы метода прямых продаж.
В 1988 году президентом и генеральным директором AVON становится Джеймс Престон. Своей главной задачей он считал «возвращение к основам». Он стал инициатором перемен и в сложившемся административном укладе AVON. В тот период руководящие позиции компании принадлежали мужчинам. Престон же начал привлекать талантливых и целеустремленных представительниц прекрасной половины человечества. «Я стал стремиться к тому, чтобы как минимум 50% руководящих постов занимали женщины», – рассказывал Престон.
Сегодня компания AVON в списке 10 ведущих компаний, которыми управляют женщины. Номинанты оцениваются Национальной Ассо- циацией Женщин-Руководителей (NAFE) по таким критериям: карьерный рост и развитие женщин в компании, равная заработная плата у мужчин и женщин, занимающих одинаковые должности, программы поддержки, такие как программа обеспечения баланса трудовой и семейной жизни женщин компании и прочее.В период руководства Престона, в компании появилась молодая и целеустремленная Андреа Джанг, которая возглавила отдел маркетинга. В 1999 Андрея избирается Главой Корпорации. Эта уникальная и талантливая женщина сегодня одна из самых влиятельных фигур на небоскребе американского бизнеса. В 2004 журнал Forbes включил госпожу Джанг в список 100 самых влиятельных женщин в мире. Андреа входит в совет директоров известных международных корпораций, таких как General Electric и Apple. Она частый гость популярных ток-шоу.
Большое внимание Андреа Джанг уделяет благотворительности и корпоративной социальной ответ- ственности. В марте 2009 года компания AVON заняла 18 позицию в списке 100 ведущих компаний в сфере корпоративной социальной ответ- ственности. В 1955 году с грантом в 400 долларов был основан Фонд AVON. Сегодня благодаря филантро--пическим инициативам компании во всем мире привлечено более 660 миллионов долларов на поддержку программ, призванных улучшить жизнь и положение женщины в современном обществе.
Сотрудничество со звездами, которое AVON начала в 90-х годах прошлого столетия, стало еще одной визитной карточкой компании. Так в коллекцию ароматов AVON попали несколько духов от знаменитостей, например Uninhibited от певицы Шер и Deneuve от французской кинодивы Катрин Денев. Сегодня AVON сотрудничает с ведущими парфюмерными домами Quest International, Firmenich, IFF. Активно заключаются и поддерживаются альянсы со звездами и известными дизайнерами. В их числе Сальма Хайек, Риз Уизерспун, Кортни Кокс, Патрик Демпси, Кристиан Лакруа, Дом Моды «Унгаро»…
Что такое AVON сегодня? Это около шести миллионов представителей более чем в ста странах мира. В широком ассортименте компании представлены самые разнообразные продукты – от косметики до аксессуаров и украшений, количество наименований которых насчитывает более 1000!!!
В сентябре 2009 компания успешно празднует свое 12-летие в Украине и гордится тем, что став ее независимым представителем, огромное количество наших соотечественниц воспользо- вались возможностями самореализации и финансовой независимости, предоставляемые AVON женщинам по всему миру! Ведь AVON – это компания №1 для женщин, миссия которой остается неизменной: «Быть компанией, которая лучше всех понимает и удовлетворяет потребности женщин всего мира в качественной продукции, высококлассном обслуживании и САМОРЕАЛИЗАЦИИ».
Вот как говорит о компании Андреа Джанг: «В нашей продукции заключены самоуважение, сила, уверенность в себе. Я утверждаю, что речь идет о финансовой независимости, об ощущении силы и чувстве гордости за себя саму. Речь идет о том, чтобы быть красивой, что бы вы ни вкладывали в это понятие!»